Для Вас - родители. «ХОРОШО у нас в саду…»

1. Взаимодействие детского сада и семьи как условие успешного воспитания детей дошкольного возраста. 

2. Основные направления работы учреждения на 2020/2021 учебный год. Организация платных образовательных услуг.

3. Секреты психологического здоровья детей дошкольного возраста.

 

1. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. 

В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимодействии с другими людьми, соотносит свое «Я» с «Я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. 

Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. 

Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем. Во-вторых, в том, что семейное воспитание очень результативно, так как охватывает все стороны формирующейся личности. 

Причем речь идет не только об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущении детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых. 

Семья – основная среда обитания и жизнедеятельности детей в ранний период жизни, которая во многом сохраняет это качество и в подростковый период. 

Необходимо формировать и развивать у детей дошкольного возраста психологическую устойчивость к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью. Только совместными усилиями педагогов и родителей можно обучить детей правильному поведению в экстремальных ситуациях, дать представления о типичных ошибках в поведении, воспитывать наблюдательность и осторожность.

Безопасность наших детей – это один из самых важных вопросов для всех взрослых. Работа по обучению детей безопасности – это работа не одного дня, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применяться на практике. 

Как обеспечить меры предосторожности дома и на улице? Несчастные случаи — распространенная причина гибели детей, они составляют большую часть экстренных поступлений в больницу. А ведь большинство случаев могло бы и не произойти, если бы были приняты меры предосторожности по обеспечению безопасности дома и приложены некоторые усилия для снижения риска уличных происшествий. Следите за ребенком, когда вы гуляете на детской площадке. Если на горке много детей, контролируйте их игры, чтобы дети не толкали друг друга. Следите, чтобы ребенок не подходил к качелям, когда на них катаются, и не разрешайте ребенку бегать с палкой в руках, он может нанести вред себе и другим детям. Дома не допускайте ребенка к кухонной плите, когда на ней готовится еда. Старайтесь готовить еду на дальних конфорках. Закрывайте электрические розетки специальными крышками и т.д.

Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения. Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека. Родители не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.

 Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.

  

2. Основными направлениями работы учреждения дошкольного образования на 2020/2021 учебный год:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством формирования представлений о культуре здорового питания, культуре поведения за столом, правилах этикета;

- формирование у воспитанников устойчивого интереса и положительного отношения к белорусскому языку, создание условий для успешного формирования двуязычия посредством создания коммуникативного окружения, обеспечивающего включение двух языков (русского и белорусского) в разнообразные виды детской деятельности.

ГУО «Ясли-сад №152 г.Гомеля» как учреждение образования имеет право оказывать платные услуги в соответствии с действующим законодательством. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса, уровнем жизни, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).

Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, финансируемых за счет средств бюджета). Оказание платных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг, которые учреждение обязано оказывать для населения бесплатно. Платные услуги могут оказываться только с согласия их получателя (родителей или лиц, их заменяющих).

По результатам анкетирования в сфере оказания платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год выявлена потребность в следующих услугах, которые будут функционировать в этом учебном году: «Чудеса своими руками», «Хореография», «Детский фитнес», «Всезнайка».

 

3. Секрет психологического здоровья детей дошкольного возраста.

Психически здоровый ребенок – это прежде всего жизнерадостный, веселый, смышленый и общительный ребенок. И каждому из нас хочется, чтобы в будущем он вырос самостоятельным, активным, успешным, уверенным в себе человеком. А основы этих качеств формируются в раннем детстве. И мы, взрослые, обязаны знать о том, как помочь детям справиться с возникающими психологическими трудностями

Немаловажную роль для детей дошкольного возраста играет также адаптация к учреждению дошкольного образования. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом:

1. чёткий режим дня; 

2. отсутствие родных рядом;

3. постоянный контакт со сверстниками;

4. необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

5. резкое уменьшение персонального внимания. 

К сожалению, иногда родители совершают серьёзные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. 

 

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придёте. 

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. 

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. 

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. 

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнёте отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрёл много полезных навыков. 

Желаем Вам и вашим малышам здоровья, терпения и успехов!

 

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий