Воспитываем лидера

Воспитываем лидера

Лидерами в полном смысле этого слова становятся далеко не все, что, согласитесь, не так уж и плохо. При кажущейся заманчивости положения лидера – признание, уважение, внимание, определенный статус в обществе, последователи – есть и обратная сторона медали:

нужно принимать решений за других людей и нести за них большую ответственность;

необходимо постоянно отстаивать свои лидерские позиции;

быть готовым к зависти, неуважительности, недовольству и даже враждебности;

нужно уметь быть одному, потому что как иначе лидер будет идти впереди всех?

Но в любом случае для того чтобы быть востребованным в нашем современном высококонкурентном обществе как в жизненном, так и в профессиональном плане, нужно помочь ребенку понять самого себя и осознать свою индивидуальность, развивая заложенный в нем огромный потенциал и воспитывая лидерские качества в сочетании с гибкостью и чуткостью. Только растить надо не целенаправленного лидера, а хорошего человека с лидерскими качествами. Ведь уверенность в себе, коммуникабельность, умение общаться, трудоспособность, устойчивость к стрессам, целеустремленность никогда не окажутся лишними и помогут ребенку проявить себя с лучшей стороны во многих жизненных ситуациях.

Итак, если ваш ребенок обладает врожденной энергичностью и особой притягательностью, то у него есть все шансы стать лидером, за которым пойдут другие. Если природа обделила вашего сына или дочь лидерскими потенциалами, но вы сможете вырастить его самодостаточным человеком с крепким внутренним стержнем, то ваш ребенок станет Настоящей Личностью, что сделает его привлекательным для большинства людей, а возможно и лидером.

Если вы решили воспитывать в ребенке лидерские качества, то важно уберечь его от развития в нем эгоистичности, завышенной самооценки, звездности, демонстративности, хвастливости, амбициозности, манипулятивности другими, болезненного восприятия своих неудач.

 

Растим лидера

1. Успешность и уверенность в себе

Попадая в различные ситуации и имея возможность проявить свою детскую активность, ребенок начинает ощущать уверенность в своих силах, а заодно приобретает опыт преодоления препятствий. Еще вчера он не мог, а сегодня получилось, причем сделал он это сам! Такое чувство успешности окрыляет, и ребенок с удовольствием двигается вперед.

Подбадривайте ребенка и помогайте ему быть гибким и решительным, советуйтесь с ним, обменивайтесь мнениями, спорьте, ставьте цели, ищите оптимальные варианты, анализируйте ситуации, возлагайте на него возможность принимать решения и рисковать.

Объясните ребенку, что любая неудача – это опыт, из которого нужно сделать вывод и которого не нужно бояться. Только следите, чтобы удач в жизни ребенка было намного больше, чем неудач, иначе чувство неудачливости закрепиться в душе ребенка.

2. Общительность и оптимистичность

Обычно общительные дети, которые легко сходятся с другими людьми, любят общество и умеют хорошо говорить, пользуются популярностью у других детей. Но важно научить ребенка именно положительному общению, в первую очередь, в семейной обстановке.

Если вы будете разговаривать с ребенком уважительно, на равных обсуждать интересующие его темы, значит, и с вами, и другими людьми он будет общаться подобным образом.

Учите ребенка выражать словами свои желания и потребности, ведите с ним задушевные разговоры, много спрашивайте и побуждайте его задавать вопросы.

Если вы будете хвалить ребенка, он сможет перенести этот способ общения на других детей.

Настраивайте малыша на оптимистичный лад – в любом происшествии нужно искать положительные моменты, а не отрицательные.

3. Трудолюбие, целеустремленность и ответственность

Если в семье принято трудиться и ребенка привлекают к домашним делам, он будет расти деятельным и работоспособным.

Хвалите ребенка за самостоятельность, инициативу и качественно выполненную работу.

Ставьте перед ребенком реальные цели, выполняйте обещания и вознаграждайте за выполненную работу, чтобы ребенку хотелось выполнять её и в дальнейшем.

Возлагайте на ребенка ответственность за выполнение определенных посильных заданий, при этом ребенок должен понимать, что его поступки влекут за собой последствия.

Не критикуйте в случае неудачи, если что-то не получается – подскажите, как сделать.

Приучайте доводить дело до конца.

Не наказывайте ребенка трудом.

Если ребенок привык трудиться, он и в школе будет стремиться хорошо учиться. А ведь в наше время так важно дать ребенку достойное образование.

4. Нравственность

Очень важно, чтобы у ребенка с самого детства были заложены нравственные и эстетические понятия: говорить вежливо, не драться, не обижать, не брать без разрешения чужие вещи, знать что добро порождает добро, а зло – зло. Как и многому другому, ребенок учится этому только в семье: любви, доверию, привязанности, симпатии, доброжелательности, честности, правдивости, справедливости, благородству, чувству собственного достоинства, умению откликаться на боль, огорчения, переживания других людей, понимать настроение других людей, прислушиваться к их мнениям и желаниям, оценивать себя и поступки других людей.

5. Сфера деятельности

Внимательно присматривайтесь к увлечениям ребенка. Нужно развивать в ребенке те свойства, к которым у него есть склонности и которые бы выгодно отличали его от остальных и помогли бы в дальнейшем стать успешным в одной из этих областей:

эмоциональность, которая поможет ему выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми;

критичность и умение анализировать ситуации, выделяя в них слабые и сильные стороны;

интеллектуальность — обладание большими знаниями и умение их применить на практике;

организаторские способности помогут планировать деятельность и распределять обязанности между участниками;

исполнительность и пунктуальность, которые помогут четко выполнить задание.

Ребенок будет чувствовать себя в детском коллективе более надежно, успешно и увереннее, если у него будет ощущение тыла, семьи и дома. Настоящего лидера можно вырастить только там, где у ребенка есть стимулы для собственного роста.

 

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий