Памятка для воспитателей

1. Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения ребенка. Предлагайте детям разные виды деятельности, чтобы активизировать и вовлечь в общую игру, занятие или успокоить.

2. Делайте замечания детям адресно и тихим голосом. Для этого подходите и обращайтесь к конкретному ребенку.

3. Прежде чем наказывать ребенка, объясните, в чем он не прав. Помните, что не всегда это надо делать при всех детях.

4. Будьте одинаково внимательны ко всем детям в группе, не выделяйте любимчиков. Все дети должны чувствовать себя полноценным участником образовательной деятельности.

5. Не допускайте обидные характеристики в адрес детей.

6. Не оставляйте без внимания конфликтные ситуации в группе. Выясняйте причины ссор детей и проводите с ними разъяснительные беседы.

7. Обязательно находите, за что похвалить детей.

8. Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе.

9. Не сравнивайте детей друг с другом. Дети дошкольного возраста очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости.

10. Не стремитесь всё делать за детей. Формируйте у них способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильное решение.

11. Наблюдайте за детьми, чтобы выявить их склонности к конкретным занятиям, и сообщайте об этом родителям.

12. Используйте методы и приемы, которые будут способствовать разностороннему развитию детей

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий