Движения составляют основу практически всей деятельности ребёнка. Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования.
Нестандартное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Оно вносит элементы необычности, вызывает интерес детей к двигательной активности, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет решить следующие задачи:
1.Повысить двигательную активность детей.
2.Сформировать интерес к различным видам движений.
3.Совершенствовать навык самоконтроля.
4.Развить моторику у детей.
5.Развить такие качества, как самостоятельность, инициативу.
6.Развить воображение, фантазию.
Благодаря необычности, яркости, новизне таких пособий дети с удовольствием выполняют упражнения с ними и достигают хороших результатов.
В своей деятельности использую различное нестандартное оборудование:
Моталочки – вызывают большой интерес и желание использовать их в своей двигательной деятельности. Они хорошо развивают мелкую моторику рук, быстроту, ловкость, здоровый соревновательный дух.
Задача играющих: быстрее соперника намотать свою ленту.
Мостик Бум – используется для развития координации на возвышенной опоре.
«Лесенка – чудесенка» (мягкая лесенка) —
«Змея» — использую для прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
«Парашют» — провожу подвижные игры с использованием «парашюта»: Карусель», «Не урони», «Салют» и др.
Массажные дорожки – использую для массажа рефлекторных зон стоп.
Мешочки с песком — развивают меткость (при бросании на дальность и в цель, координацию движений при выполнении упражнений, предназначены для упражнений в равновесии, формирования правильной осанки, развития ловкости).
«Ходуны» — предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.
Бильбоке — предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук и синхронизацию движений, а также терпение и аккуратность.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в занятия физическими упражнениями и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Нестандартное оборудование использовать просто необходимо в организации детской деятельности.







