Подготовка к школе — история не только про чтение, счет и письмо. Куда важнее сформировать у ребенка базовые познавательные и эмоциональные навыки: внимание, память, речь, саморегуляцию, координацию движений. И лучше всего с этим справляются развивающие игры.
Игры на внимание
Например, «Чего не стало?». Раскладываем 5-7 предметов, ребенок смотрит и запоминает. Затем закрывает глаза, а вы убираете один предмет. Нужно угадать, чего не хватает. Это тренирует зрительное внимание и память. Найди отличия», «Ошибки художника» — эти игры тоже хороши для развития концентрации и наблюдательности.
Игры на слуховое восприятие
Самый главный навык перед школой — научиться воспринимать и запоминать информацию на слух. Для этого подходят короткие рассказы. Например, «Косточка» Толстого. Прочитайте раз и попросите ребенка пересказать своими словами. Если он сбивается, прочитайте текст еще раз и повторите попытку.
Двигательные игры
Хорошо развитые мелкая и крупная моторика, а также координация движений также невероятно важны для успешной учебы. Подойдут «Классики», «Резиночки», игры с мячом, упражнения на балансире. Все это улучшает межполушарное взаимодействие и дает базу для легкого усвоения информации.
Игры на логику
Обвести по пунктиру геометрические фигуры, буквы или животных. Заштриховать рисунок по направлению (вверх-вниз, слева-направо). Закрасить только клеточки с определенным узором (например, только те, где точка сверху). Все игры развивают координацию руки и глаза и подходят для разогрева перед письмом.
Поиск похожих фигур
Развиваем внимание и умение находить сходства и отличия. Например, прости найти две одинаковые картинки среди похожих (в ряду 5-6 картинок). Или соединить пары одинаковых фигур линиями.
Головоломки и логические задачи
Развиваем логическое мышление и способность делать выводы. «Что будет дальше?» (продолжить узор или логическую цепочку). Найти лишнее (в ряду предметов исключить тот, что не по теме)
Задания на симметрию и зеркальное отражение
Просим ребенка дорисовать вторую половину фигуры по линии симметрии или угадать предмет, соединив все точки. Готовим руку к письму и учим пониманию структуры букв и фигур.