ЦЕЛЬ: укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятной эмоциональной, психологической обстановки для пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования; развитие индивидуальных, творческих способностей воспитанников.
27.12.2021, понедельник. Праздничный переполох.
I половина дня:
— беседы о предстоящих праздниках;
— загадывание загадок о зимних явлениях природы;
— рассматривание открыток, презентации «Резиденция белорусского Деда Мороза»;
— чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные произведения в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
— рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн (с использованием нетрадиционных техник): примерные темы «Новогодняя открытка», «Новогодние подарки», «Новогодняя игрушка».
Прогулка:
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— игра-путешествие «Следы на снегу» (с организацией наблюдений в природе).
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
28.12.2021, вторник. День зимней сказки
I половина дня:
— организация выставки в книжном уголке «Мои любимые сказки»;
— рассматривание иллюстраций к сказкам (произведения книжной графики в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
— игры-тренинги «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.
— инсценировки, игры-драматизации в группах;
— лепка «Любимые сказочные герои».
Прогулка:
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— игра «Сказочный город» (украшение игровой площадки цветными льдинками);
— лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега).
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
— «Театральные встречи»: выступления воспитанников студии «Колобок».
29.12.2021, среда. День творчества.
I половина дня:
— речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц, рассказывание историй из личного опыта детей;
— игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай по описанию» и пр.);
— Рисование «Зимняя фантазия» (с использованием нетрадиционных техник);
Прогулка:
— Подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— Игра «Угадай, на что похоже» (используются коряги, обращаем внимание на форму деревьев);
— «Снежные постройки» – при наличии снега;
— игра-эксперимент «Краски радости» (экспериментирование на снегу) — при наличии снега
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
30.12.2021, четверг. Мы — исследователи
I половина дня:
— внесение игрушки (предмета), рассматривание, обследование, обыгрывание;
— рассматривание белорусской народной игрушки (глиняная, соломенная, деревянная), изучение свойств материалов, из которого изготовлена игрушка — для средних и старших групп.
— организация исследовательской деятельности детей по одной из предложенных тем: «Откуда и как на земле снег появляется?», «В чём секрет белизны снега?», «Есть ли жизнь зимой под снегом?», «Зачем ёлочке зелёные иголочки?», «Сколько ёлочке зим, сколько лет?» и др.;
— дидактические игры «Подбери одинаковые коробочки по звуку (запаху)», «Найди отличия», «Чудесный мешочек» и др.
Прогулка:
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— «Творческая лаборатория» (проведение элементарных опытов, экспериментов и исследований).
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
31.12.2021, пятница. Безопасный Новый год
I половина дня:
— беседы по основам безопасности на тему «Чтоб в ваш дом не пришла беда».
— дидактические игры «Один дома», «Будь осторожен», «Что опасно?» и пр.
— рисование «Специальные машины».
Прогулка
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— наблюдение–рассуждение «Где прячутся опасности», «Когда игра небезопасна»;
— «Снежные постройки» – при наличии снега;
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
03.01.2022, понедельник.День радостных встреч
I половина дня:
— беседы о прошедших и предстоящих праздниках, новогодних подарках;
— чтение художественных произведений в соответствии с учебной программой дошкольного образования;
— игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит» и пр.
— рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн (с использованием нетрадиционных техник) «Бусы для Снегурочки».
Прогулка:
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— наблюдения в природе;
— конкурс построек из снега «Снежные постройки» (при наличии снега).
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
04.01.2022, вторник. День Здоровья
I половина дня:
— утренняя гимнастика со Снеговиком;
— рассматривание картины «Зимние забавы»;
— рисование «Зимние виды спорта»;
— конкурсы, викторины на тему «Зимние виды спорта»» (все группы);
— Зимняя спартакиада (для средних и старших групп).
Прогулка
— подвижные игры и физические упражнения по возрасту;
— катание на санках, лыжах;
— «Снежный город» – при наличии снега;
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.
05.01.2022, среда. Рождественские встречи
I половина дня:
— беседа «Традиции празднования Рождества в Беларуси»;
— рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Беларуси;
— чтение художественных произведений белорусских авторов (в соответствии с учебной программой дошкольного образования).
— рисование «Рождественская елочка»
Прогулка:
— Белорусские подвижные и хороводные игры по возрасту;
— наблюдения в природе.
II половина дня– согласно нерегламентированной деятельности с воспитанниками.