
Обязательной составляющей развития ребенка является рисование в детском саду. Даже если вы уверены, что вашему ребенку вовсе не обязательно становится великим художником – рисование в детском саду должно быть обязательно, ведь оно выполняет целый ряд задач, необходимых как при подготовке к школе, так и для эстетического развития ребенка.
Рисование в детском саду является целенаправленным действием, затрагивающим многие аспекты воспитания и образования ребенка. Во-первых, помимо уже знакомых карандашей, дети осваивают различные техники рисования в детском саду. С помощью красок ребенок овладевает техникой передачи формы и цвета предмета. Усложнение техники рисования в детском саду карандашом позволяет более детализировать рисунки, выделять части предмета.
Изобразительная деятельность в детском саду – это следующий шаг ребенка в изучении окружающего пространства. Чтобы рисунок был содержательным, ребенок учится оценивать сравнительную величину предметов, их положение относительно друг друга. Помимо эстетического развития, занятия рисованием в детском саду преследуют целый ряд целей. Ребенок дошкольного возраста не знаком с правильными навыками сидения за столом. Положение рук на столе, ног под столом – все это непосредственно влияет на физическое развитие ребенка. Вымуштровать малыша сидеть правильно, мотивируя это исключительно заботой о физическом развитии, вам не удастся. А так как рисование в детском саду подразумевает сидение за столом – во время рисования воспитатель естественным образом обучает детей необходимым навыкам.
Необходимое условие подготовки к школе – это развитие внимания ребенка к словам воспитателя. Рисование в детском саду как нельзя лучше позволит развить внимание. Если на занятиях по изобразительной деятельности используется наглядность – ребенок тренируется удерживать внимание, при необходимости использовать наглядный материал в работе. Усидчивость, трудоспособность, настойчивость в достижении результатов – все это вырабатывается именно на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду. В первое время ребенку больше интересен сам процесс рисования – изучая новые материалы, новые инструменты для рисования, различные техники рисования в детском саду, он расширяет свой словарный запас и кругозор. Позже ребенка начинает интересовать и продукт деятельности – то есть сам рисунок. На этом этапе изобразительная деятельность призвана обеспечить развитие таких качеств, как оценка результатов деятельности, качества выполнения проделанной работы.
К тому же так много удовольствия детям рисование в детском саду доставляет благодаря игровому характеру. Рисуются не только отдельные предметы, также активизируются воображение, выдумка малыша.
Формирование эстетического отношения к реальности, эстетических чувств – это одна из первоочередных задач изобразительной деятельности в детском саду. Передача формы, краски, строения предметов, их величины и положения в пространстве – все это содействует тому, что у ребенка развивается чувство цвета и формы. А это и есть основные компоненты эстетического восприятия.
Кроме всего вышеназванного, рисование в детском саду играет весомую роль в социальной адаптации малыша. На занятиях по изобразительной деятельности он учится дружелюбию, тактичности и справедливости в оценке рисунков других детей. Также в детском саду подразумевают не только непосредственное рисование, но и связанные с ними трудовые навыки. Ребенок учится организовывать свое рабочее место, убирать за собой после того, как рисование в детском саду окончено. Одна из главных задач воспитателя при этом – не столько давать указания, сколько провоцировать ребенка к самостоятельности и инициативе.
Избыток опеки не поможет малышу вырасти самостоятельной личностью.