Программа весенних каникул

Программа весенних каникул

ГУО «Детский сад №152 г.Гомеля» 27.03.2023 – 05.04.2023

27.03.2023, понедельник  «ОКНО В ПРИРОДУ: ВЕСНА» ОБЩЕНИЕ: Беседы на тему: «Весеннее пробуждение», «Как узнать весну»,  «Как оживают растения после зимы» и пр. Цель: формирование (развитие) активного словаря на основе представлений о событиях повседневной жизни. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Дидактическая игра «Весенние заботы агронома». Цель: формирование (закрепление) представлений о труде человека весной. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Мини-исследование «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: стимулирование познавательной активности. Эксперимент: «На солнце тепло, в тени холодно». Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование «Природа проснулась – весне улыбнулась» Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей в процессе экспериментирования с  художественными материалами и изобразительными техниками. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Труд в природе  «Весенние хлопоты». Цель: развитие умения ухаживать за растениями. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение-сравнение «Есть ли у всех деревьев и кустов кора?», труд.поручение «Угощение для птиц» ПРОГУЛКА №2:Наблюдение «Облака или тучи?», труд.поручение «Соберем песок на веранде»
28.03.2023, вторник «ИГРАЛАНДИЯ – ВЕСЁЛАЯ СТРАНА» ОБЩЕНИЕ: Коммуник.упр-ие «Разговор по телефону». Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему. Коммуник.игра «Опиши друга» Цель:  создание условий и возможности для дружеских отношений со всеми детьми. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра «Кто это?» Цель: формирование (развитие) представлений о профессиях взрослых. Сюжетно-ролевая (отобразительная) игра «В детский сад играю» Цель: развитие умения отражать в игре разнообразие социал.действ-ти. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Наблюдение-сравнение «Такие разные мячи» Цель: развитие умения устанавливать зависимость между функцией предмета и материалом, из которого он сделан. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Конструирование «Игрушки из бумаги» Цель: развитие изобр. и творч. способностей детей в процессе выбора материалов и технических приемов изобразительной деятельности. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Перебери и разложи конструктор» Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение за автомобилями, труд.поручение «Играючи, разметаем лужи» ПРОГУЛКА №2:Наблюдение «Во что играют дети?», труд.поручение «Соберем игрушки»   29.03.2023, среда «БОЛЬШАЯ У МЕНЯ СЕМЬЯ, НО ГЛАВНЫЙ В НЕЙ, КОНЕЧНО, Я» ОБЩЕНИЕ: Этюд «Моя семья» Цель: формирование представлений о близких родственниках и их занятиях (детям по очереди предлагается с помощью мимики и жестов показать членов семьи, например, мама гладит, папа забивает гвозди, остальные отгадывают) Беседа «Семейные праздники». Цель: развитие умения рассказывать об эмоционально значимых событиях в своей семье. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сюжетно-ролевая (отобразительная) игра «Семья» Цель: формирование (развитие) умения создавать игровую обстановку с использование игрушек, реальных предметов и их заместителей ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Мини-исследование «Почему мама стирает одежду»  Цель: формирование (развитие) умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Аппликация «Красивый галстук для папы, узоры на платье для мамы». Цель: развитие изобр. и творч. способностей детей в процессе экспериментирования с  худ. материалами и изобр. техниками. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Наведем порядок в уголке ряженья». Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение «Одежда взрослых и детей весной», труд.поручение «Наведем порядок на веранде» ПРОГУЛКА №2: Наблюдение «Встреча родителей», труд.поручение «Соберем игрушки»   30.03.2023, четверг «БЕЛАРУСКАЯ СКАРБОНКА» ЗНОСIНЫ: Гутарка «Жыхар Беларусi. Якi ён?» Мэта: стварэнне ўмоў для самастойных выказванняў на беларускай мове. Камунiкатыўная гульня «Ветлiвыя людзi»  Мэта: фармiраванне ўяуленняў пра моўныя формы беларускага этыкету. ГУЛЬНЯВАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ: Дыдактычная гульня «Якога посуду цень?» Мэта: развiццё ўяўленняў аб беларускай керамiцы. ПАЗНАВАЛЬНАЯ ПРАКТЫЧНАЯ (ПРАДМЕТНАЯ) ДЗЕЙНАСЦЬ: Разгляданне-абследванне «Беларускi посуд» Мэта: развiццё прадметнага ўспрымання, умення ўсталёўваць залежнасць памiж функцыяй прадмета i матэрыялам, з якога ён зроблены. МАСТАЦКАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ: Маляванне «Беларускi посуд» Мэта: фарміраванне (развiццё) ўмення нанасiць дэкаратыўныя элементы. ПРАЦОЎНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ: «Увага, чысцiня!» Мэта: развiццё ўмення падтрымлiваць парадак у групе. ПРАГУЛКА №1: Назiранне «Праца дворнiка», працоўнае даручэнне  «Збярэм пясок i зробiм васiлёк». ПРАГУЛКА №2: Назiранне «Дамы майго горада», працоўнае даручэнне  «Збярэм цацкi».   31.03.2023, пятница «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ!» ОБЩЕНИЕ: Беседа «Какие поступки вызывают улыбку» Цель: повышение эмоционального тонуса путем активизации словесного творчества; развитие умения реализовывать в общении нравственные нормы. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра «Загадки-обманки» Цель: развитие внимания. Игра «Путаница»   Цель: развитие внимания, умения находить несоответствие. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Игра-эксперимент «Солнечные зайчики» Цель: развитие познават. интереса. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Забавные раскраски». Цель: развитие изобр. и творч. способностей детей в процессе экспериментирования с красками, позитивного отношения к рисованию. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Каждой игрушке – своё место!?» Цель: воспитание позитивного отношения к трудовым поручениям. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение «Как красивы, посмотри, мыльные пузыри», труд.поручение «Соберем веточки». ПРОГУЛКА №2: Наблюдение за ветром «Ветер, чтобы не скучать, с ветками стал играть», труд.поручение «Чистый инвентарь».
03.04.2023, понедельник: «УЗНАЕМ, ПОЗНАЁМ, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ»: ОБЩЕНИЕ: Коммуник.игра  «Настроение» Цель: развитие воображения, фантазии, умения определять эмоц.состояние взрослых и свестников ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая  игра «Превращение предмета». Цель: развитие воображения. Дидакт.игра «Почему? А потому!» Цель: развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи (Почему кошка умывается? Почему у велосипеда два колеса? и пр.) ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Эксперимент «Как вытолкнуть воду?» Цель: развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи. Эксперимент «Солнечная лаборатория». Цель: развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:  Рисование «Художественный эксперимент «Раз, два, три – я пускаю пузыри» Цель: развитие интереса к художественному экспериментированию. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Труд в уголке природы «Ухаживаем за цветами». Цель: развитие умений ухаживать за рассадой, производить своевременный полив, визуально определять потребности растения и удовлетворять их. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение «Докажи, что воробей — птица», труд.поручение «Убираем прошлогодние листья на кустах». ПРОГУЛКА №2: Наблюдение «На что похожи облака», труд.поручение «Подметём веранду ».   04.04.2023, вторник  «РАДУЖНЫЕ ФАНТАЗИИ КАРАНДАШЕЙ И КРАСОК» ОБЩЕНИЕ: Коммуник.упражнение «Какого цвета настроение у меня сегодня?» Цель: развитие коммуникативной сферы, умения определять свое эмоциональное состояние. Виртуальная экскурсия в картинную галерею. Цель: развитие интереса к миру изобразительного искусства. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра «Цвета вокруг нас». Цель: развитие умения различать цвета и их оттенки. Игра «Определи, на что похоже». Цель: развитие творческого воображения. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Лаборатория исследования «Путешествие краски» Цель: формирование (развитие) умения различать способы экспериментирования с предметами. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рисование/Аппликация/Детский дизайн «Сказки в красках» Цель: развитие изобр.и творч. способностей детей в процессе выбора материалов и технических приемов изобразительной деятельности. *Просмотр театральных постановок «Наши увлечения» ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Поручение «Наведем порядок в центре творчества». Цель: развитие умения осуществлять элементарные трудовые поручения. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение «Краски весны», труд.поручение «Дружно подметём дорожки». ПРОГУЛКА №2: Наблюдение-сравнение  «Цвет в одежде», труд.поручение «Чистим, убираем».
05.04.2022, среда  «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!» ОБЩЕНИЕ: Беседа «Правила безопасности на улице и дома» Цель: создание условий для активизации личного опыта и представлений о правилах безопасного поведения дома и на улице. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Дидактическая игра «Правила поведения в транспорте» Цель: формирование (развитие) представлений о правилах поведения в транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» Цель: развитие умения выстраивать игровой сюжет, создавать воображаемые ситуации и проявлять творческую активность внутри игровых ситуаций. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ (ПРЕДМЕТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Экскурсия по территории УДО  «На игровой площадке». Цель: формирование умения наблюдать, анализировать и делать выводы. Игра-опыт «Рассматривание дорожных знаков Цель: развитие познавательной активности, умения рассуждать и делать выводы. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Лепка/Детский дизайн «Конкурс полезных блюд: каждый знает, что питаться нужно правильно всегда» Цель: содействие развитию творческого потенциала путем синтеза различных видов изобразительной деятельности. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Трудовой десант «Осторожно, мусор!». Цель: развитие умения под руководством взрослого поддерживать порядок в групповом помещении и на участке. ПРОГУЛКА №1: Наблюдение «Правила поведения пешеходов», труд.поручение «Поможем дворнику почистить дорожки». ПРОГУЛКА №2: Наблюдение-сравнение  «Машины нашего двора», труд.поручение «Соберем игрушки»