
Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже. Готовы ли Вы: помочь, не рассердившись , не кричать, принимать спокойно все так, как есть, не унижать, не обижать, не сравнивать с другими своего ребенка, не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.
В общем готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка
ПОМНИТЕ, Что Ваш ребенок еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек мире свободного времени.
Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан».
Что его работоспособность — 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.
Что ему непривычно будет «быть одним из многих».
Что он будет более подвержен заболеваниям.
Что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение.
Для того чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять.
Старайтесь сделать в выходные что -то интересное вместе с ребенком и для ребенка: праздник, выпуск семейной газеты, запуск воздушного змея, пикничок в лесу, поход в музей и пр.
Ребенку нужны положительные эмоции.
Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если, конечно, он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет…
Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть такая необходимость), предупредив об осторожности.
Заранее научите его аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю.
В общем, все бытовые дела попробуйте отрепетировать заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы
Берегите психику ребенка.
Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и другое. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих “взрослых выводов”.
Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георгинов, роз.
Постарайтесь дать понять ребенку следующее: “ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ”
Для ребенка “первый раз — в школу”, все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.
Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день). Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.
Обратите внимание!
К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть и раньше), тогда не будет паники перед школой.
Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.
Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Никитина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, которые необходимы в школе.
Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один “плюс”.
Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете — это еще один “плюс”. Развивается любознательность, речь, умение слушать и пр.
Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от “рекламомании”, страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.
Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.
Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и отца.
Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог…
Все это и многое- многое другое — слагаемые успешного обучения в школе.
Старайтесь:
обойтись без “не”: не трогай — разобьешь, не делай — все равно не получиться, не беги — упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите : “Отодвинь чашку от края”, “Беги осторожно”, “Попробуй! Если будет трудно, позови меня” и т.д.
обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: “Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!”
не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем — то занят и ничего не слышит.
не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии
не принимать “в лоб” все то, что написано в тетрадях — “подготовишках”: “Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек”. Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься.
Подготовка к школе ребенка — это. как говорится, полдела. Вторая половина — это подготовка самих родителей. Кроме шуток: когда в одном садике задали вопрос, какая проблема волнует пап и мам при подготовке их детей к школе, родители ответили, что самыми неподготовленными чувствуют себя они сами… А собственно, в этом нет ничего удивительного: ведь раньше они были родителями грудничка, потом родителями дошкольника, а теперь становятся родителями школьника. Это тоже важный этап, требующий подготовки!
Прежде всего, уважаемые мамы и папы, запомните главное отличие школы от детского сада: как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует прежде всего развить у ребенка умение заниматься — в смысле ЗАНИМАТЬ СЕБЯ самому. А для этого, опять же, не лишайте ребенка самостоятельности. Не навязывайте ему постоянно свое общество. Даже если вы идете в тот же магазин, не тащите дитя с собой насильно (и не оставляйте насильно дома, если он вам не так уж и помешает). Спросите: «Пойдешь со мной?» Разумеется, тут же договорившись, что ребенок не будет в магазине ничего клянчить сверх меры — если ваш малыш способен договариваться на такие темы.
Научите ребенка не просто получать самостоятельность, а еще ею пользоваться. В конце концов, мама должна быть уверена, что ребенок сумеет днем остаться дома один и как минимум сам поесть готовый обед. А для этого предоставляйте ему возможность (пусть и под незаметным вашим надзором) что-то делать самостоятельно уже в детском саду. Разумеется, все хорошо в меру. И вовсе необязательно, скажем, бросать ребенка одного на весь день; но стоит научить его при необходимости оставаться одному на какое-то время дома — при этом, чтобы он умел соблюдать основные принципы безопасности.