6 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ📚

_Рекомендации от Юлии Борисовны Бореевой – учителя-дефектолога, педагога-психолога, магистра психологии из Барановичей._

1️⃣УЗНАВАЙТЕ и ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНТЕРЕС
Многие страхи педагогов на счет инклюзии связаны с тем, что это увеличит объем работы, появится необходимость в дополнительном обучении. Но страхи могут исчезнуть, если изучать тему и видеть ее. Инклюзия помогает развивать каждого ребенка и делает работу педагога интереснее.

2️⃣ДЕЙСТВУЙТЕ!
Педагог может столкнуться с ситуацией: «Так, я готов к взаимодействию с ребенком с инвалидностью, но с чего начать? Можно ли взять его за руку, не сделаю ли я ему больно? А может, лучше громче говорить или активнее жестикулировать?». Многие коллеги боятся сделать первый шаг. Но все рекомендации здесь можно свести к одному: действуйте!

3️⃣НЕ СРАВНИВАЙТЕ
Сложнее дается принятие ментальных нарушений у ребенка. «Как это он не понимает? Я десять раз объяснила!». Здесь важно помнить о том, что не нужно сравнивать детей между собой, «подгонять» ребенка под нормы. Лучше зафиксировать его успех в начале работы и понимать, чему он научился. Сравнивайте его только с самим собой.

4️⃣«НЕТ» СИНДРОМУ ОТЛИЧНИКА
Очень важно давать себе право на ошибку. И, самое главное, признать право ошибки за другим человеком. Все сомнения исчезают, если понять, что сейчас, в этот конкретный момент времени, вы — лучший из возможных педагогов для этого ребенка, а он – ваш лучший ученик.

5️⃣НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ
Работа с детьми с особыми потребностями дает тепло, радость и преданность. Подумайте, почему именно вам выпал шанс поучаствовать в жизни этих детей. Ведь не у каждого человека есть возможность менять жизнь детей к лучшему.

6️⃣СЛЕДУЙТЕ ПРИНЦИПУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПТИМИЗМА
Этот принцип педагогики позволяет где-то даже завышать возможности ребенка, поддержать его. Отнестись к нему как к человеку, который все сможет. Не нужно разбираться в диагнозах. Задача педагога – просто обучать детей, видеть их достоинства. Мы понимаем, какие у ребенка есть сложности, но создаем условия для того, чтобы ему было легче получать образование. Исходим в первую очередь из того, какие у ребенка способности и таланты.